2016 год в российском ecommerce
тренды, провалы и сделки

Oborot.ru традиционно опросил ведущих игроков российского рынка ecommerce о том, каким был для них уходящий год.

Читайте все о главных сделках, трендах, сюрпризах и разочарованиях года — в ответах лидеров рынка.
~
Главным трендом 2016 года в ecommerce стало начало большой консолидации крупнейших федеральных сетей, а также переход Яндекс. Маркета на CPA- модель. Кроме того, мы заметили изменение и в поведении покупателей, которые все чаще стали совершать покупки с мобильных устройств.
Максим Шелуханов,
директор по электронной торговле компании Техносила
Самые важные тренды на следующий год будут касаться дальнейшей консолидации рынка и регулирования трансграничной торговли в части выравнивания конкурентных условий для иностранных и отечественных торговых сетей.

«Событие года» в российской ecommerce — это сделка года.

Сделка года — это покупка финансовой группой «Сафмар» сети магазинов электроники и товаров для дома «Эльдорадо».

Главные достижения компании «Техносила» в 2016 году:

Открытие пяти магазинов нового формата в Москве, Смоленске, Санкт-Петербурге, Тюмени и Сергиевом Посаде. Рост онлайн продаж. Увеличение ассортимента с 35 000 до 80 000 SKU и рост доли новых категорий на 20% в онлайне. Интеграция с крупнейшим онлайн-гипермаркетом Урала Е96.ru, которая позволила использовать совместную инфраструктуру и логистику в Сибири и на Урале, что привело к увеличению выручки и скорости исполнения заказов в этом регионе.

Ваше главное личное достижение в этом году:

Успешный переход процесса управления контентом на SAP Hybris, а также запуск видео-канала на YouTube с уникальным контентом, который позволяет нашим покупателям узнавать еще больше интересного о широком ассортименте нашей сети. И еще хочется отметить успешный переход на программу Яндекс. Маркет CPA.

Несбывшаяся надежда года

У меня, к счастью, все сбылось ;)

Ваши главные цели на 2017 год:

— Рост онлайн-продаж, опережающий динамику роста по рынку.
— Увеличение эффективности процессов и прибыльности.
— Фокус на омниканальность с точки зрения клиентской аналитики, персонализации пользовательского опыта и повышение релевантности предложений для клиента во всех каналах коммуникации.
~
Главными трендами 2016 в ecommerce стали:
Агрессивный ценовой маркетинг во всех без исключения сегментах рынка. Наверное, вскоре к «Черной пятнице» и «Киберпонедельнику» добавятся «Сумасшедший вторник», «Бешеная среда» и «Красный четверг». Дебаты о введении ввозного НДС для зарубежных ритейлеров и снижении необлагаемого пошлиной порога на покупки в иностранных интернет-магазинах. Моя позиция: «ЗА»! Курс игроков на сокращение затрат и прибыльность вместо убыточного роста. Мы все ждём как знак свыше выхода хотя бы одной российской интернет-компании на полную безубыточность.
Юлиана Гордон
Управляющий директор Aizel.ru

Самые важные тренды на следующий год — это:

  • Рост в категориях «Продукты питания», «Детское», «Авто».
  • Открытие возможности онлайн-продаж в категориях «Лекарства», «Алкоголь», «Ювелирные изделия».
  • Активный выход офлайна в онлайн во всех товарных сегментах.
  • Стремительное развитие рынка продажи самых разных услуг в онлайне — от консалтинга до уборки квартир и ремонта автомобилей.
  • «Маркетплейс-бум»
Событие года в российской ecommerce — то, что Яндекс. Маркет" стал самостоятельным ритейлером

Провал года — Wikimart, несбывшаяся надежда отечественного маркетплейс -строения

Сделка года — продажа «М.Видео» и объединение c «Эльдорадо» и «Техносилой».

Главное достижение вашей компании в 2016 году — рост 206% и тот факт, что интернет-магазин AIZEL.ru вышел из узкой ниши и cтал заметным игроком на рынке fashion ecommerce России.

Ваше главное личное достижение в этом году

100 студентов, которым удалось (я надеюсь) передать знания по ecommerce

Несбывшаяся надежда года

Сумка одного известного бренда, которую хотела купить онлайн у российского интернет-ритейлера. Но не вышло. За этим стоит тот факт, что «Интернет-Россия» пока остаётся непонятным пространством для большинства мировых производителей моды. И это несмотря на тот факт, что по темпам роста мы занимаем одно из лидирующих мест в мире, уступая, пожалуй, только Китаю и Бразилии.

Ваши главные цели на 2017 год:

Поставить на рынок commerce не менее 300 обученных специалистов, т. е. продолжать преподавательскую деятельность по электронной коммерции. На рынке катастрофическая нехватка квалифицированных людей. И хочется привлечь к этой работе опытных коллег по ECOM, так что пусть все ваши эксперты готовятся!

Да, и купить наконец-то эту сумку в онлайн в России :).
~
Главными трендами 2016 в ecommerce были…

1) Big data.
2) Использование мессенджеров в торговле: Telegram, Whats App, онлайн-консультанты на сайте. Сейчас мы пишем бота для Telegram, для того, чтобы информировать клиентов об акциях и спецпредложениях.
3) Взволновавшие рынок события — банкротство и слияние некоторых крупных сетей. Беспокойство вызывает у конкурентов то, что они не понимают дальнейших шагов крупнейших игроков и могут только прогнозировать. В то же время, потребитель не понимает — изменится ли цена на товары.
4) Расширение товарной матрицы основных игроков, например, «Юлмарт». Компания перестала быть магазином техники, теперь они продают фактически все.
Алексей Банников
Генеральный директор группы компаний "Фотосклад.ру"
Самые важные тренды на следующий год — это…

В 2017 году тренды не изменятся. Компании будут учиться работать без посредников, продолжать развитие мессенджеров и мобильных продаж

«Событие года» в российской ecommerce — попытки обанкротить «Юлмарт». Консолидация рынка, объединение «Техносилы», «М.Видео» и «Эльдорадо». А также добавление в ассортимент больших ритейлеров новых товаров, не относящихся к цифровой технике.

Сделка года — приобретение владельцами «Техносилы» «Эльдорадо» и «М.Видео»

Главное достижение вашей компании в 2016 году:

Открытие 3 магазинов: Симферополь, Краснодар и Ростов-на-Дону. Мы также вышли на рынки Армении, Грузии, Казахстана, Беларуси.

Ваше главное личное достижение в этом году

Все мои достижения — это, прежде всего, успех моей компании

Ваши главные цели на 2017 год:

Рост оборота и прибыли минимум на 30%, открытие 5 новых регионов.
~
Главными трендами 2016 в e-commerce были…

Начало консолидации рынка. Изменение отношения государства к ситуации с кроссбордером, серьезные подвижки на уровне законодательного регулирования сегмента. Смена вектора развития крупных федеральных сетей в сторону онлайн-форматов.
Олег Пчельников
Директор по метапродукту "Ретейл" компании "Юлмарт"
Самые важные тренды на следующий год — это…

Перетекание капитала в онлайн-проекты, продолжение консолидации рынка. Принятие законов, которые положат начало закату кроссбордера. Также стоит упомянуть возможность оплаты покупок товаров и услуг с помощью мобильного телефона через Apple Pay и Samsung Pay.

Сделка года — это слияние «Техносилы», «Эльдорадо» и «М.Видео».

Главное достижение вашей компании в 2016 году…

Усиление логистических мощностей компании за счёт строительства многофункциональных фулфилмент-центров нового поколения, спроектированных и оснащённых с учётом потребностей Юлмарта. Запуск на полную мощность флагманского объекта Юлмарт Пулково (22 500 кв.м.) в Санкт-Петербурге. Открытие второго и крупнейшего на данный момент логистического объекта компании на Пискарёвском проспекте в Санкт-Петербурге (52 000 кв.м.). Подтверждение планов по развитию собственной логистики до 2021 года.

Ваше главное личное достижение в этом году:

Удержание стабильной ситуации на фоне негативного новостного фона. Юлмарту удалось сломить отрицательный тренд уже в первом квартале 2016 года, с апреля компания демонстрирует положительную динамику и сохраняет темпы роста.

Несбывшаяся надежда года:

Основные игроки рынка так и не перешли от модели фулфилмента к модели маркетплейса. Идеи остались идеями: за год мы не смогли увидеть ни одного удачного примера реализации такого проекта среди конкурентов.

Ваши главные цели на 2017 год:

Сохранение и усиление лидерских позиций на рынке электронной коммерции.

Реализация утвержденной стратегии: строительство объектов нового формата, развитие запущенных в уходящем году продуктов, ассортимента и услуг.

Развитие проектов, работающих в формате маркетплейса (маркетплейс для поставщиков, маркетплейс купонов и ваучеров) за счёт расширения пула партнёров и географии.


Ссылка на источник: Oborot.ru
Made on
Tilda