Самые важные тренды на следующий год — это:
- Рост в категориях «Продукты питания», «Детское», «Авто».
- Открытие возможности онлайн-продаж в категориях «Лекарства», «Алкоголь», «Ювелирные изделия».
- Активный выход офлайна в онлайн во всех товарных сегментах.
- Стремительное развитие рынка продажи самых разных услуг в онлайне — от консалтинга до уборки квартир и ремонта автомобилей.
- «Маркетплейс-бум»
Событие года в российской ecommerce — то, что Яндекс. Маркет" стал самостоятельным ритейлером
Провал года — Wikimart, несбывшаяся надежда отечественного маркетплейс -строения
Сделка года — продажа «М.Видео» и объединение c «Эльдорадо» и «Техносилой».
Главное достижение вашей компании в 2016 году — рост 206% и тот факт, что интернет-магазин AIZEL.ru вышел из узкой ниши и cтал заметным игроком на рынке fashion ecommerce России.
Ваше главное личное достижение в этом году100 студентов, которым удалось (я надеюсь) передать знания по ecommerce
Несбывшаяся надежда годаСумка одного известного бренда, которую хотела купить онлайн у российского интернет-ритейлера. Но не вышло. За этим стоит тот факт, что «Интернет-Россия» пока остаётся непонятным пространством для большинства мировых производителей моды. И это несмотря на тот факт, что по темпам роста мы занимаем одно из лидирующих мест в мире, уступая, пожалуй, только Китаю и Бразилии.
Ваши главные цели на 2017 год:Поставить на рынок commerce не менее 300 обученных специалистов, т. е. продолжать преподавательскую деятельность по электронной коммерции. На рынке катастрофическая нехватка квалифицированных людей. И хочется привлечь к этой работе опытных коллег по ECOM, так что пусть все ваши эксперты готовятся!
Да, и купить наконец-то эту сумку в онлайн в России :).