80% банковских карт в России подписаны на протокол 3-D Secure. 30 миллионов россиян совершают покупки в Интернете. Значит, более 24 миллионов россиян хотя бы раз проходили через процесс авторизации платежа с помощью 3DS. Как это происходит с точки зрения плательщика?
Человек оформляет заказ на сайте, нажимает «Оплатить» и, заполнив платежную форму, попадает на страницу, расположенную на домене банка-эмитента (банка, выпустившего карту), для ввода уникального кода проверки.
Код в большинстве случаев поступает в виде SMS, иногда используются другие механизмы (набор кодов на карте, уточнение кода по телефону в банке и т.д.). Всё, что нужно сделать плательщику – ввести код в соответствующее поле и закончить процедуру оплаты.
С точки зрения интернет-магазина всё не так просто. Не все банковские карты в России подписаны на 3DS: ряд банков просто не поддерживает протокол, в некоторых банках решение о подключении услуги 3DS авторизации принимает плательщик. Таких карт – около 20% от общего числа. На июль прошлого года в России было выпущено более 220 миллионов карт, по полторы карты на человека. Конечно, стоит учитывать, что люди, совершающие покупки в интернете, стараются защитить себя, а карты без 3DS в основном выпускаются в рамках зарплатных, пенсионных, стипендиальных проектов.
Но, все-таки, в аудитории каждого коммерческого сайта есть клиенты с картами, не подписанными на 3DS (их доля зависит от типа бизнеса компании, географии ее работы и других факторов). Нужно принять решение о том, как работать с этими клиентами, как настроить протокол 3-D Secure.
Именно здесь интернет-магазин сталкивается с вопросом безопасности и необходимостью оценки рисков. Пропускать все транзакции подряд – шаг рискованный, можно «нарваться» на мошенников, получить чарджбэки и потерять заметную часть прибыли. С другой стороны, отклонять платежи по картам, не подписанным на 3DS, значит терять лояльных клиентов и собственную прибыль.