9 секретов онлайн-платежей: часть 6
Оплата в один клик
Рассказывает Мурсалимова Камила
PR Manager, пресс-служба PayOnline
Платежные системы не стоят на месте, изобретая всё новые и новые возможности, делающие процесс оплаты быстрым и удобным. Одной из таких «фишек» является оплата в один клик. Об этом – в новом выпуске «9 секретов онлайн-платежей».
Платежи «в один клик» – это современный платежный инструмент, который позволяет покупателям совершать оплату товара с помощью банковской карты без ввода полных платежных реквизитов. Совершение платежа в один клик доступно только авторизованным пользователям интернет-магазина – клиент регистрируется на сайте и вводит полные реквизиты банковской карты при совершении первой покупки.

Для совершения последующих покупок ему понадобится ввести лишь CVC/CVV код – последние три цифры на оборотной стороне банковской карты, нажать кнопку «Оплатить» и пройти 3-D Secure авторизацию. В некоторых случаях возможна реализация и без ввода CVC/CVV кода, а с помощью одной лишь кнопки оплаты.

При подключении оплаты «в один клик» есть один важный момент. Покупателя необходимо информировать о такой опции и удобстве её использования. Уровень доверия россиян к онлайн платежам растет, и если поначалу к подобным нововведениям относились с удивлением («я же не писал свои данные, как могла пройти оплата?!»), то сейчас это – именно то, чего ожидают
от магазина.

Основная польза платежа «в один клик» – это сокращение процедур оплаты до нескольких секунд. А скорость совершения покупок – один из основных факторов перехода коммерции из торговых центров во всемирную глобальную сеть. Кому стоит обратить особое внимание на платежи «в один клик»?

- Этот инструмент востребован среди интернет-магазинов, которые активно работают с клиентской базой, привлекают клиентов для совершения повторных покупок. Если человек на постоянной основе совершает покупки на вашем сайте, ему будет намного удобнее ввести реквизиты
банковской карты один раз при первой покупке, и в последствие просто подтверждать факт оплаты нажатием одной кнопки. Среди таких сервисов – продавцы товаров регулярного спроса, предприятия ЖКУ, продавцы цифрового контента (книг, фильмов, ПО и музыки), поставщики услуг доступа в Интернет, мобильной связи, социальные сети и онлайн игры.
- Этот инструмент нужен тем, кто заботится о максимальном упрощении процесса совершения покупки. Если пользователь – новичок, ему будет намного проще совершать покупки, когда количество заполняемых полей сократится всего до 1-2. Для продвинутого постоянного пользователя оплата «в один клик» – это значительное сокращение времени оформления заказа, а значит – еще один плюс в «карму» интернет- магазина, реализовавшего данный функционал.
- Также оплата «в один клик» – это настоящее подспорье для организации «импульсивных покупок». Это можно сравнить с процессом шоппинга в супермаркете, когда помимо товаров из списка покупок на глаза попадается какая-то приятная мелочь. Стоит протянуть руку – и она уже лежит в корзине! То же самое происходит в интернет-магазине. Даже если пользователь уже оформил заказ, ему вдогонку можно предложить сопутствующие товары (с тегом «вас также могут заинтересовать»), для приобретения которых достаточно один раз щелкнуть по кнопке «Оплатить».
Платеж «в один клик» дает пользователю ощущение, что его ждут на сайте, ведь когда он туда приходит, всё уже готово для совершения покупки. Сервис кажется более дружественным, становится «своим». Это значительно повышает уровень лояльность клиента. По нашему опыту, реализация платежей «в один клик» на сайтах клиентов релевантного типа бизнеса дает прирост на 5-15% платежного трафика по банковским картам. При этом уровень безопасности платежей остается на том же высоком уровне, что и при стандартной оплате банковской картой через заполнение платежной формы.
Одним из примеров удачной реализации выступает сервис онлайн покупки книг ЛитРес.
Об опыте подключения платежей «в один клик» рассказал Евгений Лисовский, директор по маркетингу сервиса ЛитРес:
«Одним из важнейших направлений из разряда Quick Wins, за которое мы в ЛитРес взялись в 2011 году, была оптимизация платежных систем. Стоит отметить, что процесс этот продолжается до сих пор, потому что многое изменилось за последние четыре года, и всегда есть что оптимизировать.
Важнейшим блоком в оптимизации является привязка платежных средств к учетной записи. Идеальный сценарий – когда оплата с привязанного платежного средства происходит в один клик, без ввода каких либо дополнительных данных. В этом случае существенно растет конверсия
повторных покупок. И в 2011 году и сейчас доминируют пластиковые карты, поэтому мы сперва
реализовали схему привязки карт от PayOnline. В то время мало кто из провайдеров умел процессить привязанную карту, не уводя клиента с сайта мерчанта по токену (token) без перехода на сайт процессинговой компании. У нас получилось добиться того, что более 30% клиентов, платящих картой, совершают оплату с привязанной карты. Разумеется, клиенты высоко ценят этот функционал, поскольку он позволяет существенно сократить процесс покупки в тот момент, когда хочется начать читать книгу здесь и сейчас».
О компании PayOnline
Система электронных платежей PayOnline предлагает гибкие высокотехнологичные платежные решения для компаний, ведущих бизнес в сети Интернет. Компания имеет большой опыт интеграции и кастомизации платежных решений для сайтов и мобильных приложений.

PayOnline обладает глубокими знаниями в области внедрения платежных технологий, позволяющих увеличивать удобство использования и процент успешных сделок. Тысячи предприятий электронной коммерции по всему миру уже используют сервисы PayOnline, и компания всегда рада делиться своим опытом с новыми клиентами. Ключевые регионы деятельности – страны СНГ, Европа и Азия. Офисы PayOnline расположены в России и на Кипре.
Прочитайте еще
Made on
Tilda