Как расширить каналы сбыта логистических услуг?
Где и как заработать экспедиторам в кризис?
Рассказывает Александр Курлянд
Заместитель Генерального Директора ГК «ЖелДорЭкспедиция»
О том, как грамотно организовать эффективное использование МКТ, и какие сегменты рынка для оказания транспортно-экспедиционных услуг являются самыми перспективными.
На сегодняшний день транспортные компании чаще всего используют МКТ — малотоннажный коммерческий транспорт. Доля наличия подобного транспорта в ТК составляет большую часть от всего парка транспортных средств.
Поэтому в первую очередь рассмотрим основные виды услуг с использованием малотоннажного коммерческого транспорта (МКТ) с подробным описанием каждого.
Автоэкспедирование.
Нуждаются ли компании в автоэкспедиторах? Да.
Выручка ТК по автоэкспедированию в Москве в среднем составляет 1–5% от общей выручки и зависит от количества ТС и тарифной политики компаний. По оценке экспертов, рынок автоэкспедирования в Москве и области составляет более 15 млрд. рублей. Почти все игроки транспортной логистики: «ЖДЭ», «Деловые Линии», «Байкал Сервис», «ПЭК», «ЖДА» и т. д. производят регулярные перевозки грузов «от двери до двери».
Формирование круглосуточной диспетчерской службы позволяет значительно увеличить эффективность компаний. На данный момент такие компании существуют. Они предлагают свои услуги 24 часа 7 дней в неделю, что само собой, очень удобно для клиентов. Среди них «РоадТранс» — компания, которая осуществляет транспортные услуги 24 часа по всему Европейскому Союзу. «Транс Групп» также круглосуточно принимает заказы.

Курьерская доставка.
Особенности курьерской доставки — специализация на количестве адресов. Доставка грузов от 30 кг и выше специализируется на объеме или весе груза. В первом случае деньги зарабатываются на количестве дверей, во втором — на количестве объема перевезённого груза.
Грузовое такси
Сегодня рынок недвижимости стагнирует, количество закрывающихся офисов влияет на специализацию данных компаний, которая связана с переездами. Но, судя по всему, компании «Грузовозчиков» и «Газелькинъ» нашли решение — снижение цен. Они проводят масштабные распродажи своих услуг. Представители грузового такси компании: «Грузовозчиков», «Газелкин».

Итак, какие же сегменты рынка пользуются стабильным спросом в кризис.
1
Фармацевтика
По данным Росстата, только в первом квартале 2014 года в России сумма произведенных медицинских изделий составила 5,6 миллиарда рублей. Объем российского рынка фармацевтики за последние 15 лет вырос в 4 раза, Из-за быстрого роста и развития рынка фармацевтический сегмент становится все более интересным для логистических операторов.

Главное условие — наличие рефрижераторной установки внутри кузова, которая обеспечивает температурный режим от +2 до +8 градусов по С. Датчик температуры установлен в кузове автомобиля и осуществляет контроль соблюдения температурного режима.Как мы видим, для перевозки данного груза есть особые требования.

Основной фактор в данном сегменте — это отсутствие крупного автопарка с рефрижераторами у компаний и наличием складов, которые оснащены специальным оборудованием, поддерживающим температурный режима хранения.

Данной проблемой занимается международная логистическая компания UPS, которая открывает логистический центр по обработке фармацевтических и биологических грузов в аэропорту Схипхол (Амстердам). Компания UPS повышает эффективность компаний отрасли здравоохранения, предлагая широкий спектр специализированных услуг по транспортировке грузов и экспресс-отправлений, складированию и дистрибуции.В РФ компания UPS также занимается специализированными перевозками фармацевтической продукции, для компании это достаточно новый вид деятельности, в 2013 году компания выполнила первую перевозку фармацевтической продукции.Потенциал выручки рынка с учетом складской логистики более 50 млрд. рублей в год.

Как стать лидером в данном сегменте? Большое количество клиентов, которые закупают фармацевтические товары, не имеют центральных складов и технологий. При этом клиенты хотят работать напрямую с производителем.Перспектива развития фармацевтической логистики — это оператор, работающий от производителя и оказывающий услуги с конечной доставкой, т. е. до аптеки, получая за это определенный процент вознаграждения. Это должен быть 3PL провайдер с собственным распределительным центром и доставкой потребителю.
2
Онлайн-ритейл
Онлайн-ритейлеры все чаще привлекают перевозчиков для доставки своей продукции к конечному потребителю. Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент Электроника и бытовая техника. В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon,«Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Эльдорадо», «Ситилинк», «DNS».

Сегодня различные интернет-магазины предлагают очень широкий спектр услуг, поэтому не стоит зацикливаться лишь на доставке заказов покупателю.Помимо этого можно заниматься доставкой товара от поставщика, хранением и комплектацией заказов, организацией пункта самовывоза, арендой машин собственного автопарка.

Чем заняться в данном сегменте? Можно заниматься не только доставкой.Многие онлайн-ритейлеры нуждаются в услугах компаний, которые предоставляют собственные пункты выдачи заказов или постаматов. Так же им интересна доставка из РЦ в пункты выдачи заказов в ночное время суток.

3
Мебель, стройматериалы и товары для дома
Компания, осуществляющая доставку крупногабаритного груза, которым и является данный сегмент, для многих компаний — желанный клиент. Но многие компании не готовы предоставить сервис по доставке груза, минуя распределительный центр — терминал транспортной компании. Соответственно ТК не всегда интересны крупным отправителям, из-за сроков доставки по городу. Что делать? Здесь можно заняться дополнительным сервисом, например: подъем на этаж, упаковка, доставка негабаритного груза, выполнение срочных заказов.основные участники предоставления данных услуг в Москве это компании «Стриж» и «Аран», а так же транспортные компании «ЖДЭ», «DPD», «ПЭК».
Подводим итоги. Мы составили для вас основные рекомендации для организации эффективной логистики с использования МКТ.
— формирование круглосуточной диспетчерской службы;

— возможность подачи автомобиля в течение двух часов после заявки клиента, «доставка день в день»;

— для увеличения количество адресов доставки необходимо использовать зональную доставку по Москве закрепив конкретные маршруты для выделенных автомобилей;

— возможность предоставления клиентам такелажных работ;

— использование крупных сетей и консолидаторов для быстрого входа на рынок МКТ;

— наличие рефрижераторов для доставки фармацевтики и кондитерских изделий;

— наличие гидробортов для удобства работы с паллетами и крупным грузом;

— использование комбинированных схем для оплаты «аренда на рабочий день» или «оплата за адрес»;— разработка тарифной матрицы для наиболее эффективной работы транспортных средств, например, учет «простоев» на территории клиента и т. д.
О ГК «ЖелДорЭкспедиция»
Группа компаний «ЖелДорЭкспедиция» — региональная сеть компании представлена в 137 городах Российской Федерации, Республике Казахстан, Китае и ЕС. Все филиалы обладают современной инфраструктурой и имеют транспортную доступность.

«ЖелДорЭкспедицией» является владельцем крупнейшего частного подвижного парка, в составе которого 600 железнодорожных и 1400 автомобильных транспортных средств, а также располагает рядом современных опорных объектов транспортной инфраструктуры, позволяющих оказывать услуги высокого качества.

Благодаря действующей сети магистральных автомобильных маршрутов и регулярному формированию собственного почтово-багажного состава Москва - Владивосток, клиенты компании имеют возможность заказать доставку грузов в более чем 4000 населенных пунктов РФ.


Прочитайте ещё:
Made on
Tilda