7 правил организации тендера в digital
Рассказывает Иванов Дмитрий
SMM Director SHOGO, проект SMM-клуб
Речь пойдет о тендерах, которые Бренды организовывают в отрасли digital, а именно: разработка и реализация креативных стратегий, кампании в социальных медиа, продакшн.

Если соблюдать этот ряд правил как пособие от подрядчиков, то можно получить уникальный продукт, который сделает Бренд сильнее, а его локальную команду на территории РФ профессиональнее.
Правило номер один.
Держи список участников тендера открытым для всех желающих
и тогда:
- подрядчик будет понимать насколько профессиональна та in-house-команда Бренда, с которой предстоит иметь дело. Зачастую, например, в тендер на SMM приглашают участвовать btl-агентства или seo-компании, не являющиеся экспертами в социальных медиа.
- каждый участник будет уверен, что тендер прозрачен и тут нет никакой коррупции.
- подход к подбору участников тендера изменится на более профессиональный и проработанный, пропадет возможность «сливать бюджеты» не по профилю и не создавать добавленной ценности.
Правило номер два.
Оглашай бюджет потенциальной кампании или его диапазон.

Когда бюджет не оглашен, то не ясна картина тендерного задания в целом. Заявленный бюджет – это один из самых главных показателей честности, прозрачности тендера, желания команды Бренда получить пользу.
Правило номер три.
Благодари участников тендера.
Самый лучший вид благодарности – это почасовая оплата профессионалов, которые участвуют в тендере. Разработка стратегий, сценарии, креативные концепции, подбор референсов, проработка каждого пункта тендерного задания – это сотни часов. Полтора года назад Владилен Ситников из Hungry Boys создал под эгидой прозрачности тендеров «Клуб креативных директоров», куда сейчас входит ни один десяток конкурентоспособных команд. Давно сформирован и постоянно пополняется «черный список» нерадивых специалистов в различных Брендах, которые не работают честно, профессионально и открыто.
Правило номер четыре.
Делай тендерное задание понятным.

Если ты работаешь в команде in-house Бренда, но не профессионально разбираешься в SMM, то найми консультанта, который разбирается в рынке, сможет правильно помочь провести подготовительные исследования и сформировать тендерное задание. Профессионализм постановки задач всегда отражается на качестве их исполнения.
Правило номер пять.
Коммуницируй с участниками тендера.
Если для команды Бренда тендер имеет важное значение, то желательно провести встречу с каждым потенциальным участником. На протяжении срока всего конкурса разметить график промежуточных коммуникаций с каждым участником, чтобы корректировать и направлять, помогать каждому сделать лучшее предложение.
Правило номер шесть.
Обосновывай выбор подрядчика и его конкурентоспособность для всех желающих.
Во-первых, это честно и открыто. Во-вторых, каждая команда, участвовавшая в тендере, поймет, над какими качествами нужно работать и как улучшать себя. В-третьих, ни у кого никогда не возникнет вопросов к честности и профессионализму рынка или сегмента рынка, в котором работаем.
Правило номер семь.
Делай кейсы.

Сделай кейс о том, как ты провел тендер, кто его выиграл и какой результат спустя год получили – и если ты не коррупционер, то тебя признает любой подрядчик как профессионала, и ни ты, ни твоя команда ни разу не усомнится в правильности выбранного пути.
О проекте
SMM-клуб Shogo - это сообщество профессионалов в области коммуникации при помощи социальных медиа.
Основная цель клуба – сохранение репутации SMM, как направление в области коммуникаций.

В SMM-клубе можно получить экспертные консультации, рекомендации по направлению деятельности в digital.
Прочитайте еще
Made on
Tilda