Мы начали вручную настраивать триггерные рассылки через систему ExpertSender. Это
удобный инструмент для рассылки писем, но он не позволял перенести данные о
покупателях, построить пользовательские сегменты (выделить людей, которые купили
обувь, или людей, которые на прошлой неделе смотрели игрушки), чтобы автоматически
отправлять письма с выгодными предложениями. Сегменты строились в админке сайта
вручную, создавались триггерные события. Как только срабатывал один из триггеров, в
системе управления сайтом через специальное приложение-мессенджер в ExpertSender
уходило автоматическое письмо с просьбой реализовать рассылку по «вот этим людям».
Верстка и отправка каждого такого письма занимали много времени. В месяц нам
удавалось реализовать только 4-5 триггерных рассылок. Мало, учитывая, что до этого
промо-рассылки у нас уходили по два раза в день.
Автоматизировать этот сложный процесс: построение сегментов, выборку аудитории и
тут же получить анализ эффективности триггеров, при помощи собственных средств и
«рассыльщика», мы не смогли. Так пришли к сервису Mindbox, который пообещал
перенести полный массив данных о покупателях и предоставить возможность
моментально строить сегменты и запускать триггерные рассылки.
Интеграция не прошла гладко, были нюансы, к которым оказался не готов Mindbox.
Например, данные товаров имели множество параметров и дополнительных
характеристик. Цвет, сезон, бренд, размер, пол – параметры выбора одного товара,
которые важно учитывать при анализе поведения покупателя на сайте и построении
пользовательских сегментов. Спустя два месяца после начала работы с Mindbox мы все
еще не могли полноценно пользоваться рассыльщиком и даже проставлять UTM-метки в
письмах. До сих пор есть определенные сложности с этой программой рассылки, когда
для подготовки нового письма вам необходимо зайти в три разных места, чтобы задать
нужные параметры. Сравнивая с ExpertSender, это достаточно неудобно.