Чемодан без ручки
Или что делать, если ваш магазин убыточен
Рассказывает Ефим Алдухоа
управляющий партнер E-commerce Fitness
Последнее время мы регулярно сталкиваемся с владельцами магазинов, которые убыточны и на грани рентабельности. По большому счёту все эти игроки оказались в ситуации, когда у них есть чемодан без ручки, в который вложено много амбиций, ожиданий, надежд, мечт и т.д. Нести его с каждым днём становится всё тяжелее, долги накапливаются, неудовлетворённость тоже, а бросить жалко.

Вопросы мы обсуждаем всегда одни и те же и даём примерно одинаковый набор
рекомендаций. Ниже мы постарались схематично прописать ключевые мысли по этому поводу.
Такой тренд мы видим в течении последних 2-3 лет. Количество магазинов технически
увеличивается, но 90% и более из них закрывается в течении года.
Для нормального запуска магазина с оборотом от 3-х млн. рублей требуется от 5 000 000 рублей (и
это минимум) и от 6-12 месяцев времени. Ну или сумма меньше, но много-много лет работы. Ну или
вы гуру, или вам безумно везёт по жизни.
Интуитивная оценка такова: если эти ресурсы не инвестированы, то шансы на выживание
менее 5%. Если инвестировали, то 10-20%.

Если вы уже влезли в это дело и у вас уже есть магазин, то какие перспективы у вас есть:
Далее детально разберём каждый из этих пунктов.
1. Оптимизировать процессы и выйти в прибыль.
По большому счёту, если оборот магазина меньше 1-2 000 000 рублей, то этот вариант недоступен.
Вы получите в лучшем случае дойную корову, которая 1-2 года будет приносить вам 20-100 000 рублей в месяц. В принципе это неплохо, но прорыва точно не будет.
2. Законсервировать.
Этот сценарий подходит для большого количества магазинов. Он является логичным
продолжением предыдущего пункта, только вы идёте ещё куда-то работать.
Именно этот сценарий мы рекомендуем большому количеству «начинающих бизнесменов»,
которые получили «чемодан без ручки».
3. Продать.
Если у вас есть какая-то прибыль и оборот больше 500 000 рублей, то можно подумать о продаже
вашего чемодана:
4. Закрыть.
Если быстро продать не получилось, то тогда
5. Менять бизнес модель.
Если закрыть всё же жалко, то подумать о том, чтобы
Выводы
Если посмотреть на любой бизнес и выделить суть, то можно обнаружить, что на самом деле вы
занимаетесь немного другим, чем всегда думали. Тут нужно прикинуть, где ваша сильная сторона:
личные качества, экспертиза, знакомства и т.д. Дальше думать про то как можно повернуть ваш
бизнес и от чего вы будете получать удовольствие.
Единственное, что важно помнить - ваш бизнес будет прибыльным, только если вы хотя бы не
ненавидите своих клиентов, а лучше – любите их, хотите с ними почаще встречаться, слушать чего они хотят и делать их жизнь чуть легче и радостнее.
Я искренне уверен, что если учиться и активно пахать, то любой бизнес может стать прибыльным в
течении одного-двух-трех лет. На то, чтобы он мог прокормить семью потребуется 2-3 года и очень редко меньше, но это достижимая цель.
О компании E-commerce Fitness
Компания e-commerce-fitness основана в 2012 году. Компания занимается консультированием проектов, связанных с онлайн торговлей товарами, услугами.

При работе над проектами мы руководствуемся следующими принципами:
- Клиент должен максимально быстро уметь самостоятельно решать все задачи, поэтому мы помогаем учится, находить людей, подрядчиков и т.д.
- На разные экспертные задачи мы привлекаем лучших экспертов для их решения на проектной основе, обеспечивая менеджмент проекта и консолидируя экспертизы. В нашей базе более 50 экспертов.

В компании разработана уникальная методология комплексного конверсионного аудита, позволяющая находить точки роста по всему циклу от закупки товара до доставки и работы в CRM.
Также E-commerce Fitness помогает с подбором персонала и подрядчиков.

На данный момент реализовано более 30 проектов по аудитам, сопровождению запуска проектов, операционному консалтингу и т.д.


Прочитайте еще
Made on
Tilda