Первый совет для этих категорий касается упаковки. Есть такие, кто, например, доставляют
одежду в картонных коробках, а зачем? Если футболка или рубашка уже сложена в пакет, то
шансов помяться у нее одинаково – что в коробке, что без. На мой взгляд, если конечно речь не
идет о дорогих люксовых вещах, коробка для данной категории не обязательна. Одежду лучше
упаковывать в специальный пластиковый сейф-пакет – тот самый, который невозможно аккуратно
и бесследно вскрыть. Такой пакет идеально подходит для не склонных к деформации и
разрушению от ударов товаров – в том числе, для одежды, к тому же при желании его можно
брендировать.
Использование пакетов вместо коробок сэкономит интернет-магазину и деньги, и время.
Денежные расходы можно сократить за счет более эффективной тарификации по объему –
продавец не платит за воздух в коробке. А время выигрывается за счет скорости упаковки – у
сейф-пакетов она меньше, чем у коробок, которые необходимо ещё и собрать, и скотчем оклеить
(который, кстати, также может стать дополнительным источником расходов).
А вот с обувью ситуацию несколько иная. Здесь все зависит от того, насколько вам важна
оригинальная упаковка. Если вы и производитель, и продавец в одном лице, повреждение
коробки (например, в случае возврата) не помешает вам пустить эту же пару в оборот, так как вы
можете легко подпорченную коробку заменить на точно такую же. Смело пакуйте в пластиковый
пакет. Если же вы перепродавец и продаете чужой бренд, то пришедшая в негодность
оригинальная упаковка может сильно осложнить вам жизнь. А значит лучше перестраховаться и
не поскупиться на еще одну коробку, которая будет играть роль сейфа, оберегающего оригинал.
Но усердствовать с пятислойным картоном тоже необязательно – иначе стоимость упаковки
рискует перевесить размер прибыли.
Еще одна особенность одежды и обуви как доставляемого товара связана с индивидуальным
соответствием товара его заказчику. Проще говоря – и то, и другое надо мерять. Сегодняшние
реалии таковы, что возможность примерки и частичного выкупа предоставляет уже подавляющее
число интернет-магазинов (это, кстати, особенность именно России – в западных странах все
ровно наоборот), а значит, отказавшись от этого сервиса, вы будете заведомо проигрывать
конкурентам.
Позволить себе продажу одежды и обуви без возможности примерки могут только
«каталожники», но у них другие козыри: высокая лояльность покупателей и низкие цены. Если вы
продаете не самые дешевые бренды, лучше этот сервис покупателям обеспечить. Но если вы все-
таки по каким-то причинам сомневаетесь – делать или не делать, учтите на всякий случай, что
отсутствие примерки и частичного выкупа должно быть обязательно компенсировано очень
простыми для покупателя условиями возврата товара и собственных денег – как на западе
(собственно, это и есть причина того, что люди там не заморачиваются примеркой: не подошло,
ну и ладно, быстро сдам, быстро получу деньги и куплю новое). Но в любом случае,
предоставляете вы этот сервис или нет, покупатель должен быть заранее в курсе. Если да – не
забудьте проинформировать его о том, сколько минут отводится на примерку. Если нет –
объясните, что у него есть две опции: или выкупить посылку, или отказаться от нее целиком.
Что еще нужно знать про одежду и обувь? У этих товарных категорий практически нет сезонности онлайн продаж. Наш опыт доставки показывает, что продажи и того, и другого в течении года идут равномерно – если не считать распродаж. Всплесков продаж не стоит ожидать и под Новый год, в нашей стране одежду и обувь на подарки почти не заказывают.